top of page
Поиск

Перевернутые асаны в практике йоги.

Перевернутые асаны в практике йоги – важная часть самой практики, но не всегда это может выглядеть так, как мы привыкли это видеть на уроках и картинках.





Что важно прояснить:


1. Понимать как устроены перевернутые асаны физически: чаще всего, это позы, в которых таз выше головы или ноги где-то наверху, а тело снизу.


2. Знать какая от них польза. От отеков, варикоза, гормональной настройки до регенерации клеток.


3. Задать себе вопросы:


• Как я сейчас? (мое внутреннее состояние и физическое состояние тела, противопоказания в том числе учитываются)


• Я это делаю чтобы что? Зачем мне это прямо сейчас?


• Какой мой опыт в этой практике?


И далее, начинаем, собственно, соединять эти три пункта, начиная с последнего, третьего.


Например,

Я полна сил, ощущаю тело крепким. Хочу сделать сегодня Сарвангасану, т.к. регулярно укрепляла шею и позвоночник и готова идти дальше в своем намерении оставаться молодой и красивой через йогу!


Или же,


Я ощущаю усталость, но делать надо, потому что тренер включил это сегодня в практику и все делают, ну и я хочу чтобы мои ноги не отекали и это, вероятно, мне поможет.


Во втором этом случае тоже можно сделать перевернутые асаны, только разделив ее на две части:


- лечь на спину и положить ноги на стену и тогда ноги будут выше головы и все полезное произойдет

- встать в Позу отпускания как на фото, чтобы голова опустилась ниже таза или просто ниже, чем обычно и повисеть немного внизу, отпуская усталось. Или же практиковать позу ребенка для отдыха и восстановления - прекрасная перевернутая асана.



По этой схеме, скажем, классическая “собака мордой вниз” может разделиться также на 2 части:

- стоя потянуться центром груди к стене и поставив руки на стену на ширине плеч.


- а потом стоя на четырех конечностях повисеть внизу позволяя голове опуститься ниже таза, по возможности.




Разделяя асану на несколько других и замечая диапазон собственного тела –


это ли не тот эффект перевернутых асан - посмотреть на ситуацию под другим углом?




В декабре в студии мы занимаемся вот такими другими перевернутыми, находя свои собственные полезные. Берегите себя и практикуйте свою личную практику!

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page