top of page
Поиск

Какой должна быть практика йоги? 6 акцентов для полезной практики!

Какой должна быть практика йоги?


*субъективно, в моей картине мира, в картине мира йоги и эмбодимента.




6 акцентов, на которые имеет смысл обращать внимание:


• Регулярность. Несколько минут лучше, чем совсем ничего. Каждый день или 2-3 раза в неделю.


• Структура. Разминка, позы сидя, лежа (на спине, животе),стоя, варианты перевернутых асан, медитация.


• Компенсация. У каждой асаны есть компенсирующая асана. Прогиб назад компенсируется наклоном вперед, натяжение компенсируется расслаблением, асаны на левую сторону компенсируются асанами на правую и т.д.




• Калибровка. Выбор скорости, интенсивности, глубины практики в зависимости от своего состояния (как я сейчас?) и намерения (как я хочу быть?). Даже если тренер предлагает больше выше сильнее, я могу выбрать, исходя из полезности для меня сейчас и своих возможностей. Здесь, как раз, про натяжение и напряжение, усилие и насилие, заботу о себе и ленность. Каждое занятие – постепенное усилие, последовательное увеличение возможностей тела.


• Качество. Что я хочу привнести этой практикой в свое тело? Расслабиться, взбодриться, успокоиться, стать легче или устойчивее, стать смелее, заметнее,повысить мастерство. Зная качество, я могу даже простыми асанами и движениями сделать практику максимально эффективной для себя. Попробуйте сделать простую походку в разных качествах (походите бодрее,спокойнее, стремительнее, легче) возможно же? Вот также и с йогой.







• Смысл и применение в жизни. Я практикую, чтобы что? Что становится возможным, когда я делаю эту практику сейчас, а после практики? Как я в жизни могу применить то, что я делаю на коврике? Может быть, компенсацию работы отдыхом и балансировки поз полезно привнести в какой-то из своих проектов? А может быть, точно также, как мы прикладываем усилия сейчас в практике или то, как мы ее структурируем, где-то в жизни этот навык точно пригодится.


Полезной практики!

13 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page